О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
Количество обучающихся
205
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации13.10.2010
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык. Литературное чтение. Чеченский язык. Литературное чтение на чеченском языке. Английский язык. Математика. Окружающий мир. ОРКСЭ. Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего205
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
Количество обучающихся
230
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

  I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП.

Программа основного общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации13.10.2010
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего230
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Образовательная программа среднего общего образования
Количество обучающихся
28
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

 

1.                  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.

Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по

 

 

 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации13.10.2010
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) Математика Информатика История – Россия в мире Обществознание Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект Биология Химия Физика География

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации основных образовательных программ, реализуемых в гимназии использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением гимназии об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего28
свободно10
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Основная образовательная программа дополнительного образования
Количество обучающихся
91
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Содержание

Пояснительная записка.

Концептуальная основа дополнительного образования школы.

Цели и задачи развития дополнительного образования детей.

Принципы развития дополнительного образования детей.

Основные механизмы реализации программы.

Адресность образовательной программы дополнительного образования.

Рабочие образовательные программы дополнительного образования детей.

Учебный план дополнительного образования, календарный учебный график.

Методическое сопровождение и повышение профессионального уровня педагога дополнительного образования.

Используемые и необходимые ресурсы программы.

Основные организационные мероприятия по реализации программы.

Взаимодействие с социокультурными учреждениями.

Ожидаемые результаты программы.

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В сфере дополнительного образования ребёнок может реализовать своё личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное образование - это образование целевого выбора.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования, Основного Общего Образования, Среднего Общего Образования МБОУ «СОШ № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.» и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.

Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе разработана образовательная программа дополнительного образования далее (Программа). В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

Нормативной базой разработки Программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726 р

«Концепция развития дополнительного образования детей»;

СанПиН 2.4.4.1251 -03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

Приказ Министерства образования от 29.08.2013г. №1008г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Конституция РФ. Основной Закон Российского государства

(12.12.1993):

Трудовой кодекс РФ.

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила - СанПиН 2.4.2.

1178-02;

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.»;

Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и

социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06­1844;

Положение о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.»

Положение об аттестации обучающихся в объединениях дополнительного образования МБОУ «СОШ № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.»

Образовательная программа дополнительного образования позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети посещают образовательное учреждение.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в законодательстве в области образования. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы результаты участия в городских, окружных, школьных конкурсах, выставках, соревнованиях и других мероприятиях.


Концептуальная основа дополнительного образования детей

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов:         детского сада, школы,

техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

Концепция развития дополнительного образования детей направлена на воплощение         в жизнь миссии дополнительного образования как

социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к


познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности, это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, "массового" образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.

Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направленно на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.

Пронизывая уровни начального, основного, среднего образования дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества посредством актуализации следующих аспектов:

□ участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;


□ возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;

неформализованное содержания образования, организации образовательной деятельности;

вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь

с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

возможность на практике применить полученные знания и навыки;

разновозрастный характер объединений;

возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

Важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:

нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;

возможность для педагогов и обучающихся включать в образовательную деятельность актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии;

благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив, и проектов, в том числе развития волонтерства и социального предпринимательства.

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В условиях информационной социализации дополнительное образование детей инструмент формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.


Цели и задачи развития дополнительного образования детей

Целями образовательной программы дополнительного образования детей являются:

обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

развитие инновационного потенциала общества.

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;

интеграция дополнительного и начального, общего, среднего образования, направленная на расширение вариативности

и индивидуализации образовательной деятельности в целом;

разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;

развитие материально-технической базы школы для занятий детей в объединениях дополнительного образования.


Принципы развития дополнительного образования детей

Развитие дополнительного образования детей и эффективное использование его потенциала предполагает следующие инновационные инструменты регулирования и управления развитием дополнительного образования детей, сохраняющие фундаментальную для него свободу и неформализованность, основывающиеся на принципах общественно партнерства в целях мотивирования, вовлечения и поддержки участников образовательных отношений:

социальная гарантия на качественное и безопасное дополнительное образование детей;

расширение вовлеченности детей в дополнительное образование, включая

стимулирование и поддержку семей;

развитие личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в различных видах конструктивной и личностнообразующей

деятельности;

расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ разной направленности;

расширение социальной и академической мобильности детей и подростков через дополнительное образование;

психологопедагогическое проектированию образовательных сред, стимулирования детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;

предоставление возможностей различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (научных организаций, организаций культуры, спорта, здравоохранения и бизнеса) реализации

дополнительного образования детей и подростков (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-

исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы);

преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах.

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:

свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

творческий и продуктивный характер образовательных программ; открытый и сетевой характер реализации.


Основные механизмы развития дополнительного образования детей

Основными механизмами развития дополнительного образования детей являются:

формирование в средствах массовой информации имиджа дополнительного образования в школе, соответствующего ценностному статусу дополнительного образования в современном информационном гражданском обществе;

межведомственная интеграция ресурсов, в том числе организация сетевого взаимодействия образовательных организаций города;

партнерство школы и семьи;

открытый общественный характер управления программой дополнительного образования детей, реализуемый через механизмы

участия общественности, экспертного и профессионального сообщества в принятии решений о поддержке тех или иных программ и проектов дополнительного образования, в контроле качества реализации программ;

создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг;

управление качеством услуг дополнительного образования детей посредством оценки качества образования и саморегулирования;

мотивация свободы выбора и построения образовательной траектории участников образовательных отношений;

учет личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных программах (включая программы внеурочной деятельности), основывающаяся на едином открытом формате электронного портфолио и его представления на портале, с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, образовательных результатах и

о результатах общественной экспертизы этих программ;

поддержка образовательных программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями

здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);

поиск и поддержка талантов, как основа для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства;

опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ.


Адресность основной образовательной программы дополнительного общеразвивающего образования

С учетом территориального расположения образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.» и особенностей сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования района, образовательная программа дополнительного образования ориентирована на удовлетворение, как желаний родителей (законных представителей детей), так детей, посещающих образовательное учреждение.

Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное время. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми дополнительных общеразвивающих программ. Деятельность по организации дополнительного образования детей осуществляется на основе дополнительной общеразвивающей программы, рабочих дополнительных общеразвивающих программ и учебно-тематических планов педагогов дополнительного образования. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая текущего года, включая каникулярное время, регламентируется учебным планом, расписанием занятий объединений, календарным учебным графиком.

Деятельность обучающихся может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеразвивающих

программ и требований СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно­эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные

учреждения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».


Рабочие образовательные программы дополнительного образования детей

Реализация образовательной программы дополнительного образования предусматривает реализацию рабочих дополнительных общеразвивающих программ педагогов дополнительного образования.

Содержание программ является средством оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав участников образовательных отношений. В дополнительном образовании детей могут быть реализованы программы дополнительного образования различного уровня: начального, основного, среднего образования по следующим направленностям:

техническая;

физкультурно-спортивная;

художественная;

туристско-краеведческая;

социально-педагогическая;

естественнонаучная.

Содержание образовательных программ дополнительного образования детей разработано на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Вся система работы дополнительного образования в МБОУ «СОШ № 2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А.» направлена на формирование у обучающихся способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-­творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности.

Каждая из программ -это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, с учётом условий, методов и технологий достижения целей, а также предполагаемого результата. Программа раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным образовательным маршрутом личности, содержащим возможности выхода определенный уровень образованности и решению задач приоритетного направления школы.

Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования предназначены для работы с детьми от 6 до 18 лет и направлены на формирование культуры творческой личности. Программы отличаются большим разнообразием тем и оригинальным подходом к их раскрытию.

Аннотация к программам дополнительного образования детей

 

«Клуб говорения»

Программа разработана для учащихся 6-8 классов.

 

Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Она реализует культурологическое направление.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины, поэтому актуальность программы очевидна.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Создание клуба говорения в школе позволяет сконцентрировать всю внеурочную работу по английскому языку в рамках этого клуба. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Данная программа рассчитана на один год. К занятиям в клубе привлекаются учащиеся

6- 8 классов, занятия проходят 2 раза в неделю.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КЛУБА ГОВОРЕНИЯ

Цель:

  • формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту с ис­пользованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком
  • воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение работать в паре, в группе.

Основными задачами являются:

  • формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания; представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.
  • развитие способности и поощрять готовность школьников использовать английский язык в межличностном и межкультурном общении;
  • формировать у школьников желание и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.)
  • способствовать развитию умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

В результате освоения учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

«Шахматы»

Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок, рассказов и др.

Шахматы в  школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Обучение игре в шахматы с  раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “Разумом одерживать победу”.

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Поэтому актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.

Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий.

Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

o   познакомить с историей шахмат,

o   дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.

o   привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,

o   научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно,

o   научить уважать соперника,

o   развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,

o   ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.

Форма обучения
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации13.10.2010
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего91
свободно20
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умс
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

 

1.     СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

Образование детей с умственной отсталостью не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.

 

 1.1. Содержание обучения детей с легкой умственной отсталостью

Предмет «Русского языка» для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме. 

Цели и задачи

·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·         выработать элементарные навыки грамотного письма;

·         научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

·         формировать нравственные качества школьников;

·         социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

«Литературное чтение» – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

·         научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

·         осмысленно воспринимать прочитанное;

·         воспитать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе;

·         формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

 

«Чеченский язык» для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках чеченского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме. 

Цели и задачи

·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·         выработать элементарные навыки грамотного письма;

·         научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

·         формировать нравственные качества школьников;

·         социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Чеченский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что чеченский язык является государственным языком ЧР, родным языком чеченского народа, средством межнационального общения. Изучение чеченского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания.

В процессе изучения чеченского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах чеченского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

«Литературное чтение на чеченском языке » – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с чеченским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения на чеченском языке обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения на чеченском языке  в начальной школе направлено на достижение целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

·         научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;

·         осмысленно воспринимать прочитанное;

·         воспитать эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе;

·         формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение на чеченском языке  как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение на чеченском языке как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения на чеченском языке  продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

 

 

«Математика» в школе для детей с легкой умственной отсталостью является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

           

Задачи:

·         дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

·         использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной

·         деятельности и личностных качеств;

·         воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что умственно отсталый ребенок не видит окружающие его предметы и явления, не может сравнивать их, устанавливать сходства и различия, делать обобщения, не может воспринимать наблюдаемые явления и предметы.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для уточнения и обогащения знаний и представлений о предметах ближайшего окружения у школьников с ОВЗ. Ребенок, получая знания о предметах и явлениях окружающей его действительности, овладевает лексическим запасом родного языка, учится понимать общепринятое значение слов, правильно употреблять их в речи.

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека и личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

·         формирование связной речи у детей с нарушениями интеллекта;

·         формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         формирование безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

·      Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

·      Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

·      Труд и творчество как черты развитой личности.

·      Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое и социально-нравственное.

·      Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Форма обучения
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации13.10.2010
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
31
Описание
Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации23.06.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБОУ "СОШ №2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А."
Описание

 Учебный план начального, основного и среднего общего образования

Описание 

 Пояснительная записка

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Новые Атаги им.Керимовой З.А. Шалинского муниципального района" осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

 

         I уровень - начальное общее образование, начальная школа (нормативный срок освоения 4 года);

 

         II уровень - основное общее образование, основная школа (нормативный срок освоения 5 лет);

 

         III уровень - среднее общее образование, старшая школа (нормативный срок освоения 2 года).

 

 

 

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

 

– Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.05.2020);

 

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в редакции от 31.12.2015);

 

– Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 10.06.2019);

 

– Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014);

 

– Закона Чеченской Республики от 25 апреля 2007 года № 16-РЗ «О языках в Чеченской Республике» (ред. от 06.03.2020);

 

– Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)

 

– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019);

 

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

 

– Закона Чеченской Республики от 30.10.2014 № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике» (ред. от 26.03.2020);

 

– Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г.                          № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

 

– Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)).

 

– Основной образовательной программы основного общего образования 

МБОУ "СОШ №2 с. Новые Атаги им.Керимовой З.А. Шалинского муниципального района"- Конвенции о правах ребенка ООН;

 

-  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Чеченской республики.

 

- ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

 

Приказ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)

 

Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937)

 

Приказ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 года, регистрационный № 41020)

 

- Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 01.04.2020г. № 465-н.

 

- Приказ МУ «Отдел образования Шалинского муниципального района» от 27.07.2020г.  № 33-ах

 

 

 

 Учебный план начального общего образования

 

Срок освоения 4 года

 

     Учебный план НОО МБОУ "СОШ №2 с. Новые Атаги им.Керимовой З.А. Шалинского муниципального района" обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО (14 классы), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам, формы промежуточной аттестации, содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственного языка республик Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам.

 

Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

 

Учебный план для 1-4 классов разработан на основе требований ФГОС НОО (варианта № 3 примерного учебного плана примерной ООП НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.   № 1/15, а также примерный учебный план НОО согласно приказу № 465-П                 от 01.04.2020 г. Министерства образования и науки ЧР.

 

        

 

                          Учебный план НОО направлен на решение следующих задач:

 

 

 

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

 

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

 

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

 

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

         Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность выведена за рамки учебного плана (реализуется по отдельному плану и проводится по выходным дням и в каникулярное время).

 

         Обязательная часть учебного плана начального общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

 

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», которые обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации.

 

   Программа по данной предметной области рассчитана на 6 часов в неделю в 1 классе (4 часа в неделю на предмет «Русский язык» и 2 часа в неделю на «Литературное чтение», учитывая мнение педагогического коллектива при изучении русского языка и литературного чтения в первом классе, для облегчения к обучению грамотности, часы распределены в соотношении 3:3, т.е. 3 часа в неделю на учебный предмет «Русский язык» и 3 часа в неделю на учебный предмет «Литературное чтение», а во 2-4 классах – в соотношении 5:3, (согласно варианту № 3 примерного учебного плана примерной ООП НОО) т.е. 5 часов в неделю на учебный предмет «Русский язык» и 3 часа в неделю на учебный предмет «Литературное чтение».

 

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной язык (чеченский)», «Литературное чтение на родном языке (чеченском)», которые обеспечивают возможность преподавания и изучения государственного (наряду с русским языком) языка Чеченской Республики - чеченского языка. (часть 1 статьи 10 Конституции Чеченской Республики: «Государственными языками в Чеченской Республике являются чеченский и русский языки»).

 

  На изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» отводится по 3 часа в неделю в 1-4 классах (согласно варианту № 3 примерного учебного плана примерной ООП НОО) и распределены в соотношении 2:1, т.е. 2 часа в неделю отводится на изучение учебного предмета «Родной язык (чеченский)» и 1 час в неделю – на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (чеченском)».

 

С целью формирования у обучающихся прочных навыков учебной деятельности, овладения учащимися устойчивой речевой и письменной грамотности по чеченскому языку,  для более полного и качественного прохождения программы по предметам «Родной язык (чеченский) и литературное чтение на родном  языке ( чеченском), а также по запросу учащихся и их родителей (законных представителей), с учетом мнения педагогического коллектива и решением педагогического совета ( протокол № 1 от 28.08.2021) на изучении данной программы по данной предметной области отведено по 5 часов в неделю в 1 -4 классах (по 3 часа в неделю на предмет «Родной язык (чеченский)» и по 2 часа в неделю на «Литературное чтение на родном языке (чеченском)», за счет части, формируемой участниками образовательных отношений и физической культуры во 2 и 3, за счет ИЗО, музыки и физической культуры в 1, 4 классах. В 1-4 классах по 2 часа в неделю физической культуры, в 1,4 классах по 0.5 часов ИЗО и музыки.

 

       Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык (английский)» (по 2 часа в неделю во 2–4 классах).

 

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (изучается по 4 часа в неделю в 1–4 классах).

 

Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир», который изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.

 

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом (комплексным учебным курсом) «Основы религиозных культур и светской этики», обязательное изучение (начиная с 1 сентября 2012 года) которого установлено распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, изучается в 4 классе в объёме 1 час в неделю. В рамках данного учебного курса, по выбору родителей (законных представителей) обучающихся, изучается модуль «Основы исламской культуры». Обучение данного предмета проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

 

Предметная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство»,На изучении предметной области « искусство» отводится по 2 часа в неделю в 1-4 классах ( согласно варианту №3 примерного учебного плана примерной ООП НОО) по 1 часу в неделю на учебные предметы «Изобразительное искусство» и « Музыка».

 

       По решению педагогического совета школы в 1,4 классах на изучение предметной области «Искусство» отводится 1 час по 0,5 часа на учебные предметы, которые изучаются в объеме по 0.5 часа в неделю)  и по 1 часу во 2,3 классах.

 

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается в объеме 1 час в неделю в 1–4 классах.

 

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». В соответствии с приказом минобрнауки Чеченской Республики от 01.04.2020 г.                     № 465-н на преподавание физической культуры выделяется по 2 часа в неделю   в 1-4 классах, третий час (в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19) используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств, обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания в МБОУ "СОШ №2 с. Новые Атаги им.Керимовой З.А. " реализуется за счет динамической паузы и внеурочной деятельности.

 

   Обучение в 1 классе в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену по пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.      

 

    Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

 

 Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 40 минут каждый.

 

 

 

          Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

           Режим работы в начальной школе – пятидневная (для 1 класса) и шестидневная (для 2–4 классов) учебная неделя. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, 2–4 классах – 35 недель.

 

  Язык обучения – русский. В рамках учебного предмета «Иностранный язык» учебного плана НОО в МБОУ "СОШ №2 с. Новые Атаги им.Керимовой З.А." изучается английский язык со 2–го класса.                                    

 

В 1–4 классах используется УМК «Школа России».

 

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

 

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 



Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный график МБОУ "СОШ №2 с. Новые Атаги им. Керимовой З.А."
Описание

Описание 

Годовой календарный учебный график. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 с. Новые Атаги им.Керимовой З.А. Шалинского муниципального района

 

на 2023-2024 учебный год.

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 461 4056545548564241431610
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 0 00000000000
Свободно 461 4056545548564241431610

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать