Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность
Адрес:
366302, Чеченская Республика, Шалинский муниципальный район, с. Новые Атаги, ул. Школьная, 1
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1969

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Биология

Назначения кабинета-рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Список оборудования
Скелет человека, наборы панотеологических находок (строение человека), модель позвонки, гербарий "Ядовитые растения", скелет летучей мыши, желудок в разрезе, модель глаза, модель "строение белка", комплект по микроскопированию, модели: цветка тюльпана, гортани, скелет кролика, цветка капусты, цветка яблони, зоология комплект микропрепаратов, комплект микропрепаратов  "Ботаника", микромед, модели: торс человека, позвонки, структура листа, корень растения, строение мозга позвоночных, скелет ящерицы, желудок человека, скелет лягушки, скелет рыбы, ухо, скелет голубя, гортань человека, мозг человека в разрезе, череп человека, стебель растения, печень, цветка гороха, цветка василька, разрез носоглотки, почка человека, сердце, строение зубов, инфузория туфельки, молекула белка, кости человека, скелет конечной овцы, мозг, носоглотка, гортань, персика, сердце позвоночных, цветка подсолнечника, цветка пщеницы, зрения человека, цветка кортофеля, модели апликации: деление клетки митоз, размножение и развитие хордовых, цикл развития вируса, биосфера и человек, переревание крови и определение группы крови, агроценоз, коллекции: моделей позвоночных животных, растительная клетка, шерсть и продукты ее переработки, лен и продукты его ререработки, влажные зоопрепараты: черепаха болотная, виноградная улитка, паук, сцифломедуза, неренда, тритан, внутренние строения лягушки, птицы, брюхоногого молюска, рыбы, крыси, гадюка, ящерица, развитие курицы, беззубка, уж,  креветка, звезда морская, карась, корень бобого растения с клубеньками 

Технология

Назначения кабинета -рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Список оборудования

Физика

Назначения кабинета -рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

 

Список оборудования
Наборы "ЕГЭ Оптика", "ЕГЭ электродинамика", "ЕГЭ механика", наборы демострационные "Динамика", "Механика колебания и волны", прибор для определения состава воздуха, трубка Ньютона, скамья оптическая, комплекты для практикума по "Механике", "Оптике", монометр жидкостный, прибор "Магнитное поле земли", сосуды, маятник Максвелла, комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи, наборы  электричество "Электродинамика", "Постоянный ток", "Электрический ток в вакууме", набор демонстрационный "Звуковые колебания и волны", калориметр (нагревательный), набор для изучения закона сохранения энергии, барометр-сенероид, магнит (дугообр.), конденсатор разборный, набор для изучения электромагнитных волн, набор материалов для лабораторных работ по физике 

Информатика

Назначения кабинета -рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Список оборудования
1. Интерактивная доска
2. Компьютеры
3. Моноблоки
4. УПС
5. Принтер

Химия

Назначения кабинета -рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Список оборудования

Наборы: химических элементов, гидроксиды, огнеопасные вещества, индикаторы, углеводы, амины, карбонаты, образцы органических веществ, ацетаты, роданиды, цианиды, соединения хрома, кислоты, нитраты, металлы, иониты, соединения марганца, галогениды, кислосодержащие органические вещества, оксиды металлов, сульфаты, сульфиты, сульфиды, органичесческие веществауглеводороды, фосфаты, силикаты, нитраты, неорганические вещества, металлы, оксиды, галогениды;                                                                 

Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест14
Количество учебников8197
Количество методпособий0
Количество художественной литературы500
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Спортзал расположен на 1 этаже, общая площадь составляет 128 кв. м. Имеет два входа с коридора и с улицы

Список оборудования

Конь гимнастический, перекладина гимнастическая, канат для лазания, канат для притягивания, кольца гимнастические с механизмом крепления, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, планка для прыжков высоту, барьеры легкоатлетические, рулетка измерительная, гранаты для метания, диски для метания, мячи для метания, секундомер, ядро для толкания, щиты баскетбольные с кольцами с сеткой, мячи баскетбольные, мячи футбольные

2)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

    В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 12 учебных кабинетов, из них: кабинет  начальных классов, математики, русского языка, чеченского языка, английского языка, лаборатории по химии, физики и биологии, кабинет информатики, библиотека, столовая на 30 посадочных мест

    Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их  способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.

В школе имеются:

– 12 мультимедийных проекторов,

 - 12  интерактивных досок,

- 31 компьютера,

- 17 ноутбуков,

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике).

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики).

Школа имеет: 1 компьютерный кабинет.

Школа подключена к  сети Internet.

Локальной сетью охвачены 27 компьютера.

Школа использует комплект лицензионного общесистемного и

прикладного программного обеспечения:

- операционные системы – Windows7,10;

- офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open

Office.org Writer, Open Office.org Calc;

-СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base

  В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 8197 единиц изданий.

Электронная библиотека.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

- автоматизированной системы пожарной сигнализации

- тревожной кнопкой

- системой видеонаблюдения

На переменах организовано дежурство учителей по школе. 

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных мероприятий, конференций, участия в олимпиадах, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

1. 1С:Урок

2. ГлобалЛаб

3. ИИТ. Интеллектуальная школа

4. Медиатека Просвещения

5. МЭО

6. Фоксфорд

7. ЯКласс

8. UCHi.RU

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест14
Количество учебников8197
Количество методпособий0
Количество художественной литературы500
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

О доступности образовательных услуг для детей
с ограниченными возможностями здоровья

 

«Доступность - это не только сооружение пандусов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

        Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4.   право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

5.  к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания  на протяжении всего периода обучения;

6.  право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

         При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.  

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

   Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ  ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

-«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

-Конвенция «О правах инвалидов»

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

-Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.)

-Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

-ПРИКАЗ  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1309  от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера